Оптимизация совершила революцию не только в Интернете, но также кардинальным образом повлияла на бизнес, заставив перекроить буквально всю, существующую последнее энное количество лет рекламно-маркетинговую структуру.
Продвижение сайта подразумевает размещение информации о нем на различных ресурсах, преимущественно рекламной, каталоговой, или рейтинговой направленностей, обмен ссылками. Выбор ресурса определяется идентичностью его тематики с профессиональной ориентацией сайта для целенаправленного воздействия на потенциальную аудиторию.
И если все перечисленные методы можно назвать, скорее, сопрягающими, то безусловно, основой при раскрутке сайта в Сети, является поисковая оптимизация.
Методы продвижения сайтов подразделяются на легальные «белые» и нелегальные «черные».
К «черным» методам, являющимся одновременно неэффективными, относится спам в любых его видах – ссылки, форумы. Затраты времени не оправдываются, к тому же. Подобные методы продвижения, в частности это касается автоматизированных, официально запрещены, и могут послужить поводом внесения вашего сайта в стоп-лист (бан).
Легальные способы продвижения сайта подразумевают добавление ссылок вручную в каталоги ссылок, размещение ссылок на рейтинговых сайтах (преимущественно не обоюдное), контекстную рекламу и оптимизацию кода сайта под определенные поисковые системы.
Такие методы продвижения не предполагают быстрого результата, зато обеспечивают его стабильность и длительность. Также перечисленные способы продвижения сайта потребуют некоторых капиталовложений, однако игра стоит свеч, и чтобы не потерять репутацию и сайт, не советуем вам использовать «черные» методы продвижения сайтов, привлекающие сомнительной дешевизной. Рассмотрим же каждый из способов оптимизации более подробно. Итак:
Поисковая оптимизация. Данный метод оптимизации является основополагающим в мероприятии под названием раскрутка, плюс к этому, наиболее эффективным, хотя и требует определенного количества средств и времени. Однако игра стоит свеч, ибо поток целевых посетителей стабилен и обширен, и в итоге, поисковая оптимизация в 9,9% случаев из 10 самоокупается, причем неоднократно.
Контекстная реклама. Имеет ряд прекрасных функциональных характеристик, среди которых оперативность результата, возможность его отследить и относительная доступность услуги. Однако, функционируя одиночно, эффективность контекстной рекламы заметно падает, так как воздействие на «широкого» посетителя обедняет сайт целевыми заходами.
Обмен ссылками. Весьма результативный метод раскрутки, поднимающий к тому же индекс цитирования. Выгодный для обоих источников, такой способ способствует поднятию позиций сайта в поисковых системах. Однако есть и минусы – обмен ссылками вручную невероятно трудоемок, в то время как автоматизированный процесс страдает пониженной эффективностью.
Баннерная реклама. Баннер – это мини рекламный блок прямоугольной формы со сменными картинками формата GIF, FLASH. Местоположение на сайте подобной рекламы оговаривается заранее, оплата производится по факту количества кликов на него.
Участие в рейтингах. Сайты-участники, сортируемые согласно тематической направленности, размещаются в соответствующем порядке по количеству ТИЦа, посещаемости сайта и т. д. Метод оптимален для рекламных ресурсов, но неэффективен по отношению к корпоративным сайтам.
Тематические публикации. Очень эффективный, не смотря на очевидную трудозатратность, способ. Статьи размещаются на тематически идентичных ресурсах; возрастание посещения сайта обеспечивается размещаемой в конце статьи ссылкой на него.
Рекламные рассылки. Такой метод обеспечивается путем автоматизированных систем и предполагает оценку целенаправленности аудитории.